____________________________
Пилотный проект ФСС и прямые выплаты пособий: как настроить в 1С:Зарплата и управление персоналом 8
14.11.2018
С 1-го января 2019 года Псковская область становится участником пилотного проекта ФСС России. Смысл которого в том, что выплаты больничных, детских и иных пособий осуществляют напрямую территориальные отделения ФСС.
|
|
Формирование реестра сведений, передаваемого в ФСС
Рассмотрим как в вашей 1С сформировать реестр сведений, передаваемый в ФСС, на примере больничного листа.
По ссылке открывается форма Ввод данных листка нетрудоспособности (рис. 1). Форма состоит из двух закладок – Освобождение от работы и Особые причины нетрудоспособности. На первой закладке укажите данные о медицинской организации, враче, периоде освобождения от работы и т.д. Есть возможность информацию о медицинских организациях вносить в справочник и потом выбирать такую организацию из уже заполненного справочника, а не вносить сведения заново вручную. Коды адресов по КЛАДР заполняются автоматически на основании данных адресного классификатора (он должен быть загружен).
На второй закладке укажите особые причины нетрудоспособности, например, уход за больным членом семьи, нарушение режима и т.д. Данные на этих закладках заполняются на основании листка нетрудоспособности, предоставленным сотрудником. Если организация участвует в проекте ЭЛН, то эти данные заполнятся с сервера ФСС РФ автоматически.
рис. 1 |
- выбираются все проведенные документы Заявление сотрудника на выплату пособия, кроме листов с причиной нетрудоспособности "травма на производстве, профзаболевание" и оплачиваемых целиком за счет работодателя;
- из них исключаются те, которые уже включены в другие проведенные документы Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий;
- по каждому выбранному документу заполняются данные на всех закладках реестра. Большинство полей заполняется значениями из аналогичных полей документов Больничный лист и Заявление сотрудника на выплату пособия.
Как и при автоматическом заполнении документа так и при ручном по каждому выбранному документу заполняются данные на закладах Сведения, необходимые для назначения пособия (в правой части формы) и Сведения о страхователе. Поля заполняются значениями из аналогичных полей документов Больничный лист и Заявление сотрудника на выплату пособия. Если необходимо изменить какие-то данные, то делать это нужно в указанных первичных документах! После записи изменений в первичных документах данные в реестре обновятся автоматически, если статус документа В работе, Подготовлен, Не принят ФСС или Аннулирован. Если документ имеет статус Передан в ФСС или Принят ФСС, данные обновляться не будут. Если первичный документ изменился, но в реестре автоматическое изменение не произошло (например, документ был открыт), то можно принудительно применить изменения по кнопке Обновить вторичные данные.
На закладке Сведения о страхователе заполняется общая информация об организации на основании данных, указанных в ее карточке. Поле Реестр составил заполните вручную
(рис. 3).
Далее необходимо провести документ. Это необходимо для того, чтобы при последующем автоматическом заполнении новых реестров в них не попадала информация о документах Больничный лист, уже включенных в другой реестр.
После записи документа возможно просмотреть сформированный файл реестра, а также записать его на диск для последующей отправки в ФСС РФ по кнопке Выгрузить. Если подключен сервис "1С-Отчетность", то можно непосредственно из программы отправить реестр сведений в ФСС РФ по кнопке Отправить.
рис.2 |
рис.3 |
рис.4 |
Обращайтесь в наш Центр консультационной поддержки,
наши специалисты помогут решить сложные вопросы. Звоните (8112) 66-05-00 |